Велосипед с фиксированной передачей
Велосипед с фиксированной передачей — велосипед, у которого отсутствует свободный ход и постоянно крутятся педали, если крутится заднее колесо. Появились велосипеды благодаря трековым гонкам.
На классическом трековом «фиксе» ручные тормоза отсутствуют[1],
а для резкой остановки возможно «торможение скидом» (он же «скиддинг»),
когда заднее колесо блокируется усилием сопротивления ног на педали, и
велосипед идёт юзом[2].
Некоторые велосипедисты всё же снабжают «фиксы» ручным тормозом, если
велосипед предполагается использовать в дорожных условиях, где
экстренное и моментальное торможение часто является необходимым для
предотвращения ДТП. Часто обходятся лишь передним тормозом, как более эффективным.
Одним из главных преимуществ велосипеда с фиксированной передачей
является его дешевизна, хотя и это не всегда правда: из-за применения
дорогих материалов и сплавов стоимость рамы может быть сравнима со
стоимостью рам профессиональных горных велосипедов; также в данных
велосипедах ценится предельная простота и лёгкость конструкции, а как
следствие — высокая надёжность и малая потребность в обслуживании. Из-за
этих факторов велосипеды с фиксированной передачей применяются не
только в профессиональном спорте: они зачастую используются для прогулок
по городу, развлечения, поездок на работу; популярны среди вело курьеров[1].
Комментариев нет:
Отправить комментарий